Главная arrow Круглый стол arrow Школьная система апробации ЦОР и качественные изменения в УВП в ходе реализации проекта ИСО
Школьная система апробации ЦОР и качественные изменения в УВП в ходе реализации проекта ИСО PDF Печать E-mail
Круглый стол - Материалы конференций
Автор Первякова С.В.   
25.03.2008 г.

Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) входит в очередную стадию своей реализации - стадию массового внедрения в школы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Система апробации, сложившаяся в нашей школе, в данном случае может рассматриваться как модельная для образовательных учреждений, которые столкнутся с проблемой массового использования ЦОР и ИКТ в целом, так как перечень основных и подготовительных работ по апробации и вытекающих отсюда результатов напрямую связаны с широким внедрением ЦОР в учебно-воспитательный процесс и информатизации школы. Проблема, несмотря на кажущуюся простоту вопроса - взял ресурс и используй, заключается в неготовности администрации и учителей школ изменять что-то в учебном процессе, в управлении учебно-воспитательным процессом, незнанием, как эти изменения осуществлять. А необходимость изменений, как показывает опыт апробационных площадок, есть.

Наша школа является апробационной площадкой с сентября 2005 года. Непосредственная связь осуществлялась и осуществляется с региональным центром организации апробации (РЦОА) г.Ставрополь: получение и согласование технических заданий (ТЗ), отправка отчетов и результатов апробации, консультации, проведение семинаров. Первые технические задания поступили в октябре-ноябре 2005 года. Оборудование (см. ниже) поступило в школу в декабре 2005 года, а начало широко использоваться с февраля 2006 года.

 На начало работ по апробации школа имела следующее оборудование, полученное  и приобретенное ранее и специально поставленное в школу для проведения работ по апробации ЦОР[1]:

  • компьютерный класс с 10-ю стационарными компьютерами,
  • сервер - 1,
  • оборудование для работы с образовательным спутниковым каналом - 1
  • персональные переносные компьютеры (ноутбуки) - 6,
  • мультимедийные проекторы - 6,
  • цифровые графические планшеты - 13,
  • цифровые микроскопы - 8,
  • цифровые видеокамеры - 2,
  • цифровые фотоаппараты - 2,
  • цифровая лаборатория по физике, химии, биологии «Архимед» - 1,
  • ЛЕГО-конструкторы для занятий робототехникой - 8,
  • видеомонтажные станции - 2,
  • мультимедийные клавиатуры - 8,
  • принтеры - 5,
  • ксерокс - 1,
  • сканер - 1.

Это оборудование, на наш взгляд, является избыточным, если проводить только апробацию ЦОР.

Имелась ставка заместителя директора по опытно-экспериментальной работе (благодаря участию в краевом эксперименте), преобразованная впоследствии в ставку заместителя по ИКТ. Заместитель по ИКТ стал одновременно и координатором апробационной площадки.

Сформировалась неформальная группа учителей уровня пользователя компьютера, не знакомая со спецификой работ по апробации, выбранных в группу апробаторов (она же - школьная команда информатизации), скорее, по признаку большей ответственности, нежели ИКТ-компетентности.

 Необходимыми же и достаточными условиями для проведения работ по апробации (внедрения ЦОР) мы считаем следующее:

  • Заинтересованность директора школы (организация).
  • Наличие, как минимум, одного компетентного учителя информатики (консультация, отчетность).
  • Наличие стационарного (мультимедийный кабинет, демонстрационный зал) или мобильного (ноутбук, проектор) рабочего места учителя.

 

За весь период апробации учителями-апробаторами школы:

  • проведено ознакомление с комплектами электронных изданий, полученным для апробации;
  • апробировано более 60-ти цифровых образовательных ресурсов на 80 дисках;
  • выделено более 1000 простых и сложных объектов;
  • описано более 50 сложных объекта по новой методике апробации.
  • проведено рецензирование нескольких десятков ЦОР и ИУМК, дано более 200 замечаний и предложений разработчикам;
  • апробирована система «ХроноГраф 2.5».
  • апробирована «Система организации и поддержки образовательного процесса» (три версии) непосредственно в учебном процессе (биология, история, начальные классы).
  • апробирован во 2-м полугодии 2006-2007 учебного года набор ЦОР для начальной школы по программе «Школа 2100».

 В этом учебном году:

  • Начата апробация ИУМК «История средних веков. 6 класс», автор Девятайкина В.И., ИУМК «Алгебра. 7 класс», автор Башмаков М.И.
  • Продолжается апробация в 1-м полугодии 2007-2008 учебного года набор ЦОР для начальной школы по программе «Школа 2100».

 На сегодняшний день учителями школы с целью апробации новых возможностей с момента поступления оборудования в 17 классах проведено более 1000 уроков, консультаций, внеклассных занятий по направлениям: История, Обществознание, Изобразительное искусство,  Русский язык, Музыка, Информатика, География, Математика, Физика, Биология, Технология, Психология, Химия, ОБЖ и др.

Как видно из перечня - администрация нашей школы и учителя-апробаторы ознакомились с достаточно большим (несколько десятков наименований) количеством ЦОР по различным предметам. Более того - администрацией школы эти ЦОР были настоятельно рекомендованы всем учителям-предметникам  для использования в учебном процессе - самостоятельно и совместно с учащимися. Диски были размещены в свободном доступе для учителей и учащихся в библиотеке школы, превратившейся, таким образом, в медиатеку. Использование ЦОР отслеживалось посещениями уроков администрацией, просмотром книги учета использования ЦОР в медиатеке, проверкой поурочного планирования, беседами с учащимися. Обязательным условием при аттестации учителя на категорию стало использование ЦОР в его работе. То есть, несмотря на отсутствие в техническом задании по апробации требований по массовому использованию ЦОР в школе, такой процесс происходил и происходит, и, по нашему мнению, является необходимым для проведения качественной апробации, так как позволяет отработать различные варианты использования цифровых ресурсов, сложить мнение учителя-предметника о возможностях использования им и учащимися того или иного ресурса.

В результате, несмотря на то, что формально учителей-апробаторов - 16 человек (из 50-ти педагогов школы), учителей, активно использующих цифровые ресурсы на сегодня - более 30-ти человек, т.е. - более 50% коллектива.

В ходе выполнения работ по апробации мы столкнулись с тем, что для качественного проведения этих работ администрации и учителям школы необходимо было осуществить некоторые виды работ, не связанные напрямую с техническим заданием по апробации. Что было сделано в школе, чтобы апробация состоялась:

  • Разработаны соответствующие локальные акты, скорректированы имеющиеся нормативные документы (Устав школы, программа развития, программа информатизации, должностные инструкции и др.).
  • Разработаны направления и варианты использования оборудования (цифровая лаборатория, цифровые микроскопы, мультимедийные клавиатуры, Лего-конструкторы, оборудование для съемки и монтажа фото и видео).
  • Расписание составляется с учетом необходимости проведения в кабинете информатики и мультимедийном кабинете уроков, на которых проводится апробация ЦОР и ИУМК.
  • Изменен график работы кабинетов, в которых проходит апробация, организованы рабочие места учителей-апробаторов.
  • Организованы и проведены несколько районных и межрайонных семинаров с целью распространения опыта, не входящих в план РЦОА.
  • Подготовлены выступления учителей-апробаторов и школьных организаторов проведения апробации на районных и краевых семинарах (в ММЦ, в РКЦ), не входящих в план РЦОА.
  • Создан школьный сайт, в том числе - и для распространения опыта апробации.
  • Введена ставка лаборанта по ИКТ для обслуживания техники, обеспечения работы мультимедийных кабинетов в послеурочое время, помощи учителям-предметникам.
  • Сформирована группа ИКТ-компетентных учащихся в помощь учителям-апробаторам и лаборанту на уроках, при проведении семинаров и др.

 Что можно или нужно было делать иначе.

  • Администрации школы заранее подготовить место и оборудование для организации апробации.
  • Координатору апробационной площадки заранее ознакомить участников апробации с вариантами установки и использования оборудования и предстоящими видами работ. Апробационным площадкам иметь рекомендации по использованию оборудования.
  • Координатору апробационной площадки заранее иметь на руках подробный перечень работ для планирования внутришкольной работы по апробации.
  • Координационному центру (НФПК) заранее согласовывать с апробационной площадкой перечень поставляемого оборудования, желательно - учитывать при этом мнение самой апробационной площадки.
  • Запланировать и провести муниципальные и региональные семинары для школьных команд с участием учителей-апробаторов и организаторов апробации.

Некоторые результаты, связанные с изменениями и нововведениями в школе, в том числе и для проведения качественных работ по апробации. 

  • Разработана новая программа развития школы на период с 2006 по 2009 годы. Темпы изменений в системе школьного образования, определенные внешними и внутренними факторами, в числе и участием школы в проекте ИСО, связанные с информатизацией школьного пространства привели к тому, что для разработанной Программы развития школы на период с 2003 по 2007 годы потребовалась коррекция в 2005-2006 учебном году.
  • Разработана новая программа информатизации школы  - как подпрограмма Программы развития, направленная на решение целого комплекса задач развития и создания новых составляющих школьного образовательного пространства: рабочих мест учителя и ученика, технологий, объединений и др. В ходе реализации программы информатизации:
    • Разработан и опубликован сайт школы. Концепция сайта - информационно-представительский, что позволяет осуществить представительство школы в сетевом сообществе, сделать доступной информацию о школе для коллег, выпускников, органов управления образованием, организовать обратную связь с посетителями сайта. На сайте располагаются информационные сообщения, документация, адресная книга выпускников. Способ создания и специфика сопровождения сайта оригинальные и значительно проще, чем в предлагаемых в проекте ИСО средах, что позволяет участвовать в публикации информации на сайт любому «не продвинутому» ИКТ-пользователю.
    • Модернизирована локальная сеть: локальной сетью охвачены серверная, кабинет директора, кабинет завучей, учительская, библиотека, кабинеты физики и химии. Сеть позволила обеспечить свободный доступ желающим к школьному архиву, принтерам, серверу.
    • Школьная библиотека оборудована точкой доступа к школьной локальной сети, персональным компьютерным рабочим местом с набором цифровых образовательных ресурсов и преобразована в медиатеку, что обеспечивает расширение возможностей традиционной библиотеки, более свободный доступ учителей и учащихся к школьному банку данных.
    • Организована работа новых школьных детских объединений, использующие в своей работе современные мультимедийные и компьютерные средства и среды: «Школьное телевидение», «Робототехника», «Мультстудия». Это позволило добавить в школьное пространство новые составляющие, активности, получить новые способы организации занятий, возможность создания собственных мультимедийных цифровых ресурсов, упорядочить и перевести в современный формат школьную медиатеку и др. Специфика работы объединений дополнительного образования такова, что они имеют другую систему оценивания по сравнению с уроками, более свободную систему взаимоотношений воспитатель-воспитанник (в терминах детских объединений по интересам), нежели учитель-ученик. Поэтому, именно в системе дополнительного образования наблюдается «прорыв» в разнообразии видов деятельностей учащихся, появлении того, что можно считать новыми результатами образования: персональный выбор учащимся целого веера занятий по интересам, преобладание проектной деятельности и др. Для этого в школе специально и была создана сеть из более 40 дополнительных кружков и групп по интересам, большинство из них - с использованием ИКТ.
    • Осуществлен переход на электронное составление расписания в среде «ХроноГраф 3.0 Школа». Это сократило в разы время составления расписания, упростило его изменения, позволило воспользоваться дополнительными возможностями среды для получения различных отчетов и информационных справок. «Хронограф. Школа. 2.5» установлен на локальном компьютере, заполнена база данных сотрудников и учащихся, дальнейшие работы будут более целесообразны, если появится востребованность в электронной отчетности с использованием этой среды со стороны органов управления образованием.
    • Введены в штатное расписание новые должности: заместитель директора по ИКТ, лаборант по ИКТ. Это позволило уйти от совмещения обязанностей в координации процесса информатизации, а также обеспечить массовое применение ИКТ на  уроках и во внеурочной деятельности учителями с невысокой ИКТ-компетентностью, тем самым мотивируя их на ее повышение, а также обеспечить доступность кабинета информатики и специализированных рабочих мест учителя в послеурочное время.
    • Организовано и осуществляется внедрение технологии портфолио. Назначен ответственный за методическое обеспечение, организацию и сопровождение  школьной системы портфолио, создан и пополняется соответствующий школьный методический банк. Это позволило систематизировать информацию по использованию технологии портфолио, создать свою схему организации накопления и предъявления достижений учителей и учащихся.
    • Приобретены дополнительные цифровые ресурсы, позволяющие насытить уроки и внеклассные мероприятия новыми возможностями при их подготовке и проведении. Сегодня школьный банк данных содержит более 40 тысяч структурированных текстовых документов, таблиц, презентаций по более чем 50 направлениям, около 15 тысяч фотографий, более 60 видеофильмов на цифровых и аналоговых носителях, цифровых образовательных ресурсов более чем на 150 CD и DVD-носителях, позволяющих обеспечить наглядностью практически все образовательные области и группы по интересам общим временем более 1000 учебных часов.
  • Возникают дополнительные эффекты реализации программы, в частности:
    • Массовое приобретение домашних компьютеров учащимися и учителями школы, как необходимого учебного средства, что позволяет нам судить об успешности политики школы в области информатизации. Сегодня имеют личные компьютеры более 50% (было 20%) учителей и более 70% (было 50%) учащихся школы.
    • Появление неформального школьного сообщества учителей (более 50% коллектива), активно использующих ИКТ. Это способствует неформальному обмену опытом, готовности и стремлению учителей к демонстрации своих наработок, готовности представителей сообщества стать членами школьной команды для решения появляющихся задач.
    • Изменение критериев выбора дальнейшего профиля обучения учащимися предпрофильных классов, связанного с насыщением профильных предметов ИКТ и вследствие этого повышением продуктивности уроков, и как результат применения ИКТ в предпрофильном обучении для более точного прогнозирования сферы успешной профессиональной деятельности учащихся.
    • Наш опыт используется образовательными учреждениями района и края, победивших в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации Национального приоритетного проекта «Образование» при приобретении оборудования.
  • Проведен ряд мероприятий по обмену опытом, в частности для помощи коллегам и получения внешней оценки нашей деятельности:
  • коллективом школы организован и проведен в сентябре 2006 года межрайонный семинар «Информатизация школы как современное средство достижения нового качества учебно-воспитательного процесса»;
  • в июне 2006 года школьная команда приняла участие в семинаре НФПК «Изменение работы школы как результат реализации программы информатизации», проводимом в г.Ставрополе;
  • участниками эксперимента в течение 2006-2007 гг. года опубликовано несколько статей в сборниках Регионального координационного центра проекта «Информатизация системы образования» и Московской Высшей школы социальных и экономических наук в сборнике МО СК «Соблюдение конституционных прав граждан на образование», на сайте www.srkc.ru Регионального координационного центра, на сайте Лаборатории дистанционного обучения www.learning.9151394.ru.
  • в 2005-2007 годах с обменом опыта директор школы Батищев Г.В., заместитель директора по ИКТ Калашников С.П. неоднократно выступали на районных семинарах в Межшкольном методическом центре в г.Светлограде, на краевых семинарах Регионального координационного центра и Регионального центра организации апробации в гг. Ставрополе, Кисловодске, Пятигорске, на краевом фестивале «Талант-2006» в г.Невинномысске, на всероссийских и международных конференциях в п.Московском в феврале 2006 и 2007 гг.
  • учителя-апробаторы (предметы - химия, биология, математика, русский язык, литература, история, информатика, предметы начальных классов) неоднократно выступали на районных семинарах в Межшкольном методическом центре в г.Светлограде

Наша школа в 2006-2007 учебном году стала победителем Национального Приоритетного проекта «Образование» в конкурсе лучших школ, внедряющих инновационные технологии. Кроме этого трое учителей школы в настоящем учебном году и один учитель в прошлом учебном году также стали победителями Национального Приоритетного проекта «Образование». Как известно, критерий информатизации школы и использования ИКТ учителем - один из основных при конкурсном отборе образовательных учреждений и учителей.

О работе школы и результатах информатизации (в частности - информация и школьном телевидении и группе «Робототехника», которые появились благодаря оборудованию, полученному по проекту ИСО) было несколько публикаций в средствах массовой информации:

  • ОРТ. Новостной выпуск 8 апреля 2007 г.
  • РТР «Ставрополье». Новостной выпуск 25 апреля 2007 г.
  • НТВ. Новостной выпуск 6 мая 2007 г.
  • Газета «Комсомольская правда. Северный Кавказ». №56, 2007 год
  • Краевое радио. Новостной выпуск 10 мая 2007 г.

Таким образом, какие модельные изменения произошли и происходят в школе, благодаря массовому внедрению ЦОР и ИКТ в целом в учебно-воспитательный процесс:

  • Школа становится более открытой социальной системой за счет реализации широкой социокультурной деятельности в селе на основе применения ИКТ-технологий: проекты школьного телевидения, создание сельского сайта, ИКТ-консультирование родителей, проект «Компьютер - в каждую семью».
  • Система управления школой в условиях IT-насыщенной среды четче реагирует на любые управленческие решения из-за более высокого качества и оперативности принимаемых решений.
  • Традиционная система контроля эффективно дополняется формами контроля, диагностики, тестирования с применением ИКТ-технологий.
  • Наблюдается некоторое изменение в самой парадигме образования. Знаниевый подход постепенно уступает место компетентностному (система дополнительного образования, проектирование, портфолио).
  • Наблюдается рост самостоятельных видов деятельности ребенка в учебно-воспитательном процессе, растет мотивация и осознанное отношение к учению за счет специально создаваемых IT-насыщенных условий.
  • В старшей ступени наблюдается преобладание лекционно-зачетно-семинарской модели построения УВП с блочно-модульной подачей материала. Происходит автоматизация отдельных фрагментов урока за счет использования ЦОРов
  • Изменение в регламенте работы школы: изменение функционала для всех педагогических работников, аттестующихся на любые квалификационные категории с учетом их ИКТ-компетентности.
  • Изменение в штатах школа для обеспечения информационного сопровождения УВП: заместитель директора по ИКТ, лаборант (желательно введение специалистов для сопровождения сайта, техники, «Хронографа»)

 Трудности, с которыми мы столкнулись в школе при организации и проведении работ по апробации.

 

рудности

Причины

Способы преодоления

Результат, эффект

1.       

Затруднение в самостоятельном использовании оборудования, установке программного обеспечения

Недостаточная ИКТ-компетентность учителей для проведения работ по апробации (понятие «продвинутый» пользователь требует расшифровки)

1.        Повышение ИКТ-компетентности за счет собственных ресурсов (учитель информатики «сидит рядом» и объясняет), ЦИОФИО, ММЦ

2.    Введение ставки лаборанта

3.    Доплата учителю информатики

4.    Использование ресурса учащихся

1.       Повышение ИКТ-компетентности учителя-апробатора

2.       Повышение заинтересованности сотрудника школы, помогающего апробатору

3.       массовое приобретение учителями- апробаторами и другими учителями домашних компьютеров, что, в свою очередь, ускорило процесс совершенствования их ИКТ-навыков

2.       

Затруднения в организации работ по апробации:

  • время и место проведения уроков и индивидуальной работы учителя,
  • согласованность действий учителей (при необходимости совместного обсуждения, взаимного посещения уроков и т.д.)

1.      Недостаточное количество рабочих мест для учителя.

2.      Загруженность кабинета информатики

3.      Отсутствие личных компьютеров у апробаторов

4.      Индивидуальный и не согласованный график работы учителей

5.      Несогласованность расписания

1. Разработка графика работы кабинета информатики.

2. Введение ставки лаборанта (работа кабинета информатики в послеурочное время)

3. Организация рабочих мест учителей-апробаторов (в том числе мобильных).

4. Открытие мультимедийного кабинета

5. Согласование расписания

Организация рабочих место учителя-апробатора, более качественное проведение работ

3.       

Нескоордини-рованность действий коллектива школы по апробации

1.       Отсутствие на первом этапе отдельной оплаты директору и координатору

2.       Отсутствие опыта апробации

Назначение ответственного  за апробацию - заместителя директора по ИКТ

Более качественная координация и оптимизация действий группы апробаторов

4.       

Трудность внутришкольного планирования работ, связанных с апробацией, и коррекцией расписания и графика работы кабинетов

1. Отсутствие  подробного перечня видов работ по апробации, задержка и изменение сроков.

2. Отсутствие на первом этапе подробного перечня ЦОР, поставляемых в АП для апробации.

3. Отсутствие опыта апробации

1. Согласование перечня ЦОР и видов работ с РЦОА,

2. обсуждение режима и видов работ в группе апробаторов,

3. предложения апробаторов и решения администрации школы

Согласованность действий администрации школы, учителей-апробаторов и РЦОА

5.       

Трудность в определении состава группы апробаторов

1. Определение ИКТ-компетентности  учителей «на глаз» - отсутствие измерителя ИКТ-компетентности.

2. Отсутствие  подробного перечня видов работ по апробации, задержка и изменение сроков.

3. Отсутствие на первом этапе подробного перечня ЦОР, поставляемых в АП для апробации

4. Специфичность работ по апробации, особенно на первом этапе

1. Включение в группу апробаторов  более ответственных учителей.

2. Включение в группу представителей администрации школы.

3. Согласование перечня ЦОР и видов работ с РЦОА

4. Индивидуальная помощь учителям со стороны учителя информатики и компетентных школьников

1. качественное выполнение работ по апробации.

2. эффект личного примера для других апробаторов, включившихся в апробацию на втором и последующих этапах

3. Преодоление неуверенности учителей

6.       

Трудность выполнения учителем-предметником работ по апробации

1.Специфика работы, отличная от того, что «обычно» делает пользователь.

2. Отсутствие достаточного опыта работы с предметными ЦОР из-за их небольшого количества в школе и у учителя.

Индивидуальная помощь учителям со стороны учителя информатики и компетентных школьников

Преодоление неуверенности учителей-апробаторов

7.       

Трудность индивидуальных встреч с апробаторами других апробационных площадок

1.   Удаленность площадок друг от друга

2.   Недостаточный опыт общения посредством электронной переписки у учителей-апробаторов

1.Проведение семинаров РЦОА

2.Помощь учителям-предметникам в создании персональных электронных ящиков

Появление личных знакомств учителей нашей школы с учителями других школ, в том числе и из других регионов

 

Что нам нужно для дальнейшего развития.
  • Модернизация школьной локальной сети (увеличение точек доступа, беспроводная сеть, возможность выхода в Интернет из разных точек сети).
  • Оборудование дополнительных рабочих мест учителя с возможностью выхода в Интернет (учительская, медиатека, кабинеты).
  • Оборудование дополнительных рабочих мест учащихся с возможностью выхода в Интернет (медиатека, штаб самоуправления).
  • Дооборудование мультимедийных кабинетов рабочими местами учащихся.
  • Принятие идеи информатизации всем коллективом, не только авангардом учителей - членами расширенной школьной команды.
  • Специализированное повышение ИКТ-компетентности учителей школы (за рамками базовой).
  • Сохранение в штатах школы ставок лаборанта и заместителя по ИКТ по окончании краевого и федерального эксперимента.
  • Дальнейшее пополнение школьной медиатеки цифровыми ресурсами для более полного покрытия ими образовательных областей.
  • Устранение излишней регламентации деятельности школы.
  • Оптимизация документооборота школы.

И в заключение - несколько советов директору школы для организации работ по апробации (массовому использованию ЦОР) в учебном заведении:

  • Назначить ответственного за апробацию (внедрение ЦОР). Это может быть решено за счет введения одному из школьных сотрудников дополнительных обязанностей, определив доплату из надтарифного фонда образовательного учреждения (до 50% от ставки). Таким ответственным может быть учитель информатики или один из заместителей директора. Лучше, если заместитель директора преподает информатику (если нет - ИКТ-компетентность заместителя не должна вызывать сомнений). Еще лучше - ввести отдельную дополнительную ставку заместителя по ИКТ. Финансирование ставки можно осуществить по согласованию с органом управления образованием, например, реорганизовав имеющиеся в школе ставки групп дополнительного образования.
  • Организовать специально оборудованное рабочее место ответственного за апробацию (компьютер, принтер, точка доступа к школьной локальной сети, точка доступа к сети Интернет, место для хранения  бумажной документации и компакт-дисков), обеспечив тем самым оптимальную работу ответственного. Нежелательно совмещать рабочее место с кабинетом информатики, в силу специфики работы кабинета (максимальная занятость кабинета информатики в первой половине дня,  несогласованность работы ответственного за апробацию и ответственного за кабинет информатики, и др.)
  • Оборудовать рабочими местами учителя (компьютер, мультимедийный проектор, точка доступа к школьной локальной сети) школьные предметные кабинеты, в которых проводится апробация (уроки с использованием ЦОР). В случае отсутствия в образовательном учреждении кабинетной системы - определить место (вероятнее всего - кабинет информатики), для проведения учителями-предметниками  работ по апробации (уроков с использованием ЦОР), согласовав при этом в расписании проведение уроков информатики и уроков по другим предметам, по которым проводится апробация цифровых образовательных ресурсов.  И в первом и во втором случае возможна организация переносных рабочих мест, с использованием вместо стационарного компьютера - ноутбука. Но при этом необходимо вменить в обязанность одному из сотрудников школы (учитель информатики, лаборант и др.) выполнение работ по обслуживанию переносных рабочих мест  -  установка, подключение, переноска и т.п. -  или же ввести для этого отдельную специальную ставку лаборанта.
  • Ввести систему доплат из школьного надтарифного фонда учителям-апробаторам и учителям, активно использующим ЦОР, (до 50%) для повышения их заинтересованности в проведении работ по апробации и использовании ЦОР. Также ввести дополнительные льготы сотрудникам школы, участвующим в апробации и активно использующим ЦОРы - дни к отпуску, при прохождении аттестации и др.
  • Стимулировать приобретение учителями-апробаторами (активно использующих ЦОРы) собственных копьютеров, так как это будет способствовать повышению их ИКТ-компетентности, более качественной подготовке учителя к урокам, требующим использование ЦОР,  и работам по апробации, обеспечению работы с документацией в домашних условиях и др.
  • Стимулировать и регулярно обеспечивать учителям-апробаторам (и активно использующим ЦОР) «выход за пределы урока» - выступление на школьном, муниципальном, региональном уровне (совещания, семинары, методические объединения, и др.).  Это будет способствовать обмену опытом, неформальному общению, поддержке имиджа и статуса такого учителя.
  • Сформировать группы ИКТ-компетентных учащихся для использования этого ресурса в помощь учителям-предметникам и лаборанту на уроках, при проведении семинаров и др. Продумать механизм стимулирования их деятельности (через систему школьного самоуправления, портфолио, именных стипендий и др.).

 
Батищев Г.В.,
директор МОУ СОШ №6 с.Гофицкое
Калашников С.П.,
заместитель директора МОУ СОШ №6 с.Гофицкое по ИКТ,
координатор апробационной площадки.

Сентябрь, 2007 год





[1] Курсивом отмечено оборудование, специально полученное школой для проведения работ по апробации.

Нет сообщений.

Обсудить в форуме. (0 сообщ.)